
Уважаемые родители! Я знаю, что вы расстроены. Каждый день ваше чадо приходит с историей про “этого” ребенка. Того, кто все время пихает, толкает, щипает или даже кусает остальных детей. Того, который никак не может взять в толк, что кубиками нельзя бросаться. Того, кто не слушает моих увещеваний и залезает на ограду школьного двора. Или в порыве злости выливает молоко соседа на пол. Нарочно. Так, чтобы я это видела. Или нет-нет да выкрикнет какое-нибудь скабрезное словечко на уроке физкультуры.
Вы должны знать, что я тоже беспокоюсь все время. Обо ВСЕХ из них. Я беспокоюсь о том, правильно ли ваш ребенок держит ручку, а другой — правильно ли делает задание, в ком-то меня беспокоит излишняя застенчивость, а в ком-то — отсутствие обеда. Я беспокоюсь о том, что пальто Миши недостаточно теплое, а Таню ругают за неуспеваемость дома. Еду ли я в машине или стою в душе, я беспокоюсь.
Но вы, я знаю, непременно хотите вынести на повестку дня именно ЭТОГО ребенка. Потому как вам все равно, успевает ли в учебе Таня. Ее двойки никому синяк под глазом не поставят. Да, я тоже хотела бы поговорить с вами о ТОМ ребенке. Но есть столько вещей, о которых вам я рассказать не могу.
Например, о том, что его только год как усыновили из детского дома. Или о том, что из-за аллергии ему предписана строжайшая диета и потому он ходит вечно голодный. Я не могу вам рассказать о том, что у него в семье назревает развод. Или о том, что ЭТОГО ребенка воспитывает мать-одиночка и что его приводят раньше всех и уводят позже всех. Или что дома его обижали.
Вы понимаете, что я не могу рассказывать вам такие подробности, вы просто хотите знать, что я делаю, чтобы его поведение изменилось.
Я бы хотела рассказать вам все, но я не могу.
Я не могу рассказать вам, что с ним занимаются дополнительно, так как у него заторможенное развитие речи, и вся его агрессия — следствие неспособности нормально общаться со сверстниками. Я не могу рассказать вам, что вижусь с его родителями КАЖДУЮ неделю и обычно они просто плачут на наших встречах. Я не могу рассказать вам, что у нас с ним есть условный сигнал, по которому я иду и сажусь на минутку рядом с ним. Я не могу рассказать вам, что на переменах он усаживается ко мне на колени потому, что “мне становится легче, когда я слышу, как стучит ваше сердце”. Я не могу рассказать вам, что после кропотливой и долгой работы за 3 месяца у нас случается 5 оказий в неделю. А раньше было 5 в день. Я не могу рассказать вам, что посылаю его помогать секретарше, чтобы это как-то воспитало его. Или что на планерках умоляю остальных учителей закрыть глаза на очередную выходку.
Я даже не имею морального права делиться положительными моментами.
Например, тем, что он помогает мне по классу поливать цветы, и что он плакал, когда один из цветов прошлой зимой погиб. Или тем, что утром он целуют маленькую сестричку и шепчет на ушко ей: “Ты мое солнышко”, пока мама достает коляску.
Не могу поделиться тем, что ЭТОТ ребенок знает о грозах больше, чем метеорологи. Или что он гладит по голове своего лучшего друга от избытка чувств. или бежит помочь тому, кто плачет. Да, и такое случается!
Проблема в том, что я могу говорить с вами только о ВАШЕМ ребенке. И что я точно могу сказать вам, так это то, что если ВАШЕ чадо или любое другое превратиться в ЭТОГО ребенка, то:
Я никогда не расскажу о том, что произошло в вашей семье другим родителям. Я буду разговаривать с вами часто, откровенно и в добром ключе. Я запасусь носовыми платками на случай, если вы будете плакать. Я привлеку к вашей проблеме тех, кто сможет действительно помочь! Я буду давать вашему ребенку дополнительную порцию любви и внимания, когда ему это будет нужно. В школьной среде я стану его защищать. И постараюсь видеть в нем несмотря ни на что только доброе, светлое и прекрасное. И напомню об этих его качествах вам. И когда кто-то из родителей придет ко мне жаловаться на вашего ребенка, я просто напомню им все сначала…
С любовью,
Ваша Учительница.
источник