Каждый человек, который изучает искусство или интересуется им, знает, что XIV–XV века стали переломными для живописи. На это время приходится значительное улучшение навыков рисования. Если сравнить работы этого периода с предыдущими, кажется, что художники резко начали рисовать в разы лучше. Это внезапное изменение тенденции в живописи волновало умы человечества во все времена, и, кажется, только сейчас мы смогли приблизиться к разгадке вплотную.
Одним из людей, которых интересовал этот вопрос, был искусствовед и художник Дэвид Хокни. Мужчина не мог пройти мимо подобного явления и всерьез взялся за изучение проблемы. Однажды он рассматривал работы Жана Огюста Доминика Энгра, предварительно увеличив их с помощью ксерокса. То, что предстало перед его глазами, стало для Хокни большой неожиданностью. Кроме того, что картины поражали реалистичностью даже самых крохотных деталей, ученый также заметил, что рисовка выглядит необычно и напоминает ему картины Уорхола, который пользовался техникой проецирования изображения на холст и его дальнейшей обрисовки.

Подобная камера-люцида появилась в 1807 году, хотя упоминания о ней датируются еще 1611 годом. Возможно, художники применяли другое оптическое устройство под названием «камера-обскура»? Ведь этот прибор известен человеку еще со времен Аристотеля. Он был похож на темную комнату, в которую через маленькое отверстие проникал свет. Подобным образом в комнате возникала проекция того, что находилось перед отверстием, но в перевернутом виде. Изображение получалось очень нечетким, а качественных линз, которые могли спасти положение, тогда еще не было.
Подсказку нам оставил Ян Ван Эйк посредством своей картины «Портрет четы Арнольфини».




Из-за того, что камера-обскура зеркальна, почти все изображенные люди на картинах того периода являются левшами.
