При переходе Руси от общинного к феодальному строю, возникла настоятельная необходимость смены религии. В девятом веке, когда возникло новое государство Киевская Русь, объединившее в себя множество до того времени разрозненных славянских племен, необходимо было упразднение различий в их верованиях, так как разность эта являлась постоянным источником междоусобиц, что существенно затрудняло и становление государственности, и экономическое развитие молодой державы.
В итоге князь в качестве общей для всей Киевской Руси веры избрал православие, восточную традицию христианства, отринув другие монотеистические религии, такие как: иудаизм, ислам и западное христианство - католицизм. Давние торговые отношения, династические и культурные связи с Византийской Империей, ближайшей соседкой Киевской Руси – все это, вне всякого сомнения, повлияло на выбор князя Владимира. Ведь Византия была центром и родиной православия. Об этом выборе Князя Владимира Святославовича очень подробно рассказано в «Повести временных лет», но, все-таки доверять ему всецело не стоит, так как Нестор Летописец, описал известное легендарное событие Крещения Руси лишь сто лет спустя и не являлся очевидцем этих грандиозных исторических метаморфоз.
Вне всякого сомнения, решение принять христианство, не было всецело лишь духовным выбором князя Владимира, но политическим, в первую очередь. Он собирался заключить династический брак с сестрой Императоров Византии: Константина и Василия. Те пообещали Владимиру руку своей сестры в обмен на помощь русского князя в подавлении мятежа некоего Варда Фоки. А заключение этого брака было невозможным без принятия христианства. К тому же, для Руси это открывало широчайшие возможности развития в области культуры, торговли и науки.Но, судя по всему, Владимир все-таки проникся духом всепрощения, так свойственного христианству. Имея многочисленный гарем, он написал всем своим женам письма, в которых говорил, что отныне они свободны и имеют право выйти замуж за любого славного дружинника, что в те времена являлось истинным актом милосердия. Ведь неугодных и надоевших жен было принято убивать, а не отпускать на свободу. Самая старшая жена Владимира, Рогнеда, написала князю смиренное письмо, в котором сообщала, что приняла христианство и теперь просит разрешения удалиться в женский монастырь. И это право ей было милостиво даровано. Интересно то, что еще до того, как Владимир крестил Русь официально, на ней уже существовали православные монастыри и строились христианские храмы. Просто христиан было немного. Но даже в окружении князя они имелись. Например, его бабушка, княгиня Ольга, названная Равноапостольной, приняла крещение от греческих священников задолго до Владимира. В 988 году, практически не встретив сопротивления, Владимир приказал киевлянам креститься. Люди, восемь лет назад пережившие одну религиозную реформу, к новой отнеслись философски. Креститься, значит, креститься. Русь приняла христианскую веру, но все еще нашему народу свойственно двоеверие. Мы соблюдаем христианские и языческие праздники с одинаковым почтением, трансформируем их согласно своей ментальности. Славяне до сих пор верят в домовых и знают, как правильно следует ставить веник в квартире, дабы не разгневать доброго домашнего духа, и в то же самое время, радостно отмечают Рождество Христово, украшая ель, подобно Майскому дереву, как это делали наши предки первого мая, в день свадьбы языческих богов.